Для отелей

Роль стойки ресепшн для гостиницы

Woodstock

В гостинице стойка ресепшн является  одним из главных имиджевых атрибутов. Входя в отель, первое, что бросается в глаза каждому гостю – это именно стойка регистрации. И даже если, кажется, что ее воспринимают  как само собой разумеющееся, на самом деле, подсознательно, в этот момент составляется первое впечатление об отеле. Можно провести своеобразную аналогию – так же, как при первом знакомстве, обращается внимание на обувь человека, тут, обращается внимание на стойку ресепшн. Но помимо имиджевой роли, стойка ресепшн еще имеет еще и немалое функциональное предназначение. Какую практическую роль она выполняет в гостинице?

 

Работа персонала

 

Во-первых, с ее внутренней стороны могут быть множество полок для рекламной продукции – каталоги, буклеты с акционными предложениями, отраслевая пресса для работников. Там же может стоять и компьютерная техника – сегодня, когда бронирование номеров часто проходит в онлайн режиме через Интернет, необходимо чтобы постоянно был сотрудник, который сможет оперативно обработать поступивший заказ. Вполне логично, что для этого нужен компьютер, имеющий подключение к сети, и соответственно, его размещение за стойкой ресепшн может помочь работницам отеля, оформлять бронирование в оперативном режиме. Понятно, что разного рода телефоны, факсы платежные терминалы для оплаты банковской картой и прочая техника,  в данном случае тоже легко могут размещаться на внутренних полках с рабочей стороны стойки. Поэтому, к слову, заказывать стойку ресепшн для отеля, необходимо исключительно по индивидуальному проекту, у компании, которая имеет опыт подобных работ.

 

Коммуникация с посетителем

 

Во-вторых, стойка регистрации является, по сути, основным местом общения работников отеля и гостей. Тут происходит оформление посетителей, окончательный расчет при выезде из гостиницы, выдача ключей, предоставление разного рода услуг – от вызова такси до заказа завтрака в номер. Более того, если в гостинице предусмотрен консьерж-сервис, зачастую, гости поручения оставляют именно у стойки Front Desk. Поэтому, ресепшн можно смело назвать и центром коммуникации гостей и персонала.

 

Комфорт

 

Ну и наконец, стойка администратора позволяет оптимизировать работу персонала, в случае, если предусмотрено наличие нескольких сотрудников, а сама стойка достаточно крупных габаритов. Согласитесь, будет смотреться странно, если 3-4 человека постоянно перемещаются от одной точки к другой. В то же время, стойка скрывает многие перемещения сотрудников за ней, и если нужно вручить посетителю ключ от номера, или выполнить какую-то его просьбу, например, сделать ксерокопию документа, сотрудник может спокойно пройти, куда ему необходимо, не привлекая при этом внимание остальных посетителей лишними движениями.

 

Поэтому, если мы говорим о том, насколько важна качественная, детально продуманная стойка ресепшн для отеля, то нужно помнить о том, что помимо важнейшей имиджевой составляющей, данный объект выполняет еще и ряд практических задач.