Барные стойки, Для отелей

Стойки Ресепшн в HoReCa

Woodstock
Стойка ресепшн

Стойки ресепшн стоят почти во всех общественных помещениях. Конечно, не всегда они выполняют одинаковые функции – нельзя сравнивать целевое назначение стойки регистрации гостей в крупном отеле, и стойки ресепшн в офисе. Все же, ресепшн является достаточно распространенным элементом современного большого холла. В заведениях сегмента HoReCa, стойки ресепшн используются достаточно часто. Правда, существуют заведения, где они встречаются повсеместно, и где являются скорее редким исключением из правил.

  1. Гостиницы.
  2. Рестораны.
  3. Ночные клубы, бары.

 
 
 

Гостиницы.

 

В отельном бизнесе без ресепшн существование холла гостиницы попросту невозможно. В данном случае, стойка является не просто частью холла, но важнейшим функциональным элементом. Здесь происходит регистрация гостей, коммуникация гостей с персоналом отеля. В Украине гости отеля часто назначают встречи непосредственно возле стойки администратора, редко используя для деловых встреч лобби-бар. Конечно, в отелях ресепшн является особым элементом. В ресторане это небольшой объект – в отеле это крупная, массивная конструкция, зачастую внушительных габаритов, занимающая большую часть холла. В небольших гостиницах, у стойки должно находиться минимум 2 сотрудника, а это уже предполагает соответствующие размеры.

 

Для отелей стойки ресепшн делаются исключительно под заказ. Учитывая габариты конструкции, заказать стойку ресепшн для гостиницы нужно заранее, желательно на стадии ремонта, подготовки к открытию. Необходимость переделать эту конструкцию (в частности, по причине ребрендинга) непосредственно во время функционирования заведения, предполагает проведение работ в четыре этапа:

  • Разработка чертежа, эскиза
  • Необходимые замеры
  • Изготовление
  • Доставка, установка

Нужно учесть особенность, отсутствующую при первичном заказе стойки ресепшн. Установка должна проходить в нерабочее время. Учитывая сложность, длительность данной работы, желательно выбрать период, когда в отеле минимум гостей. Учитывая сезонность отельного бизнеса, это сделать несложно.

 

В стойках регистрации гостей, могут использоваться самые разные материалы. В зависимости от класса отеля, зачастую используются:

  • Дерево
  • Пластик
  • Акрил
  • Стекло
  • Натуральный камень.

Нередким решением является использование светодиодной подсветки по длине стойки. Для ночного времени суток, достаточно эффектное решение – подсветка и прочие подобные эффекты заказываются часто. В некоторых отелях высокого класса, в стойках ресепшн используется встроенный аквариум. Однако учитывая сложность конструкции, ее стоимость, данный вариант подойдет в большинстве случаев крупным пятизвездочным гостиницам с мировым именем.

 

«В отеле не может отсутствовать стойка регистрации гостей. Ресепшн в сфере HoReCa преимущественно используется в объектах гостиничного бизнеса»

 
 
 

Рестораны.

 

Что касается ресторанов, там стойки ресепшн используются заметно реже, чем в гостиницах. Для ресторана ресепшн скорее играет роль имиджевого атрибута, поэтому в данном случае правильней использовать термин «стойка приветствия гостей». Говоря о ресторанном бизнесе, заметим, данный элемент интерьера встречается преимущественно в топовых ресторанах премиум класса. Исключениями являются ситуации, когда ресторан не имеет своего входа, находясь внутри крупного здания (отеля, бизнес-центра) – тогда конечно, в холле у входа в ресторан нередко расположен ресепшн с приветливыми хостесс. Либо ресторан полностью занимает двухэтажное здание – место приветствия гостей зачастую может находиться на первом этаже при входе в помещение.

«В ресторанах стойки ресепшн используются существенно реже, чем в отелях»

Стойка ресепшн в ресторане

Касательно изготовления данного элемента, нужно заметить: для ресторана процесс изготовления и монтажа существенно проще, сравнительно с отелем. Причиной является существенно меньшие габариты изделия, соответственно, малые временные затраты на установку, монтаж. Для мест данного типа, стойка администратора делается, преимущественно, из расчета рабочего места одного человека (максимум, двух). При необходимости заменить данный элемент, это не составит труда: после окончания производства, установка в помещении ресторана займет порядка 2-3 часов. Целевое назначение стойки:

  • Имиджевое – подчеркнуть статус заведения
  • Вызвать администратора для решения какого-либо вопроса (напр., заказ корпоратива)
  • Вызвать такси для гостей

Временами, возле стойки приветствия гостей расположена высокая тумба с соответствующей периодикой, рекламными раздаточными материалами. Часто данный элемент встречается у ресторана, находящегося внутри отеля. В ресторанах, где целевая аудитория посетителей иностранцы, у данной стойки сотрудник может проконсультировать приезжих гостей, касательно режима работы заведения, возможности аренды зала, особенностей кухни, услугах доставки еды.

 
 
 

Ночные клубы, бары.

 

В заведениях данного типа стойка ресепшн используется чаще, чем в ресторанах. В клубах упомянутый элемент зачастую имеет ощутимое практическое предназначение. Понять цель установки ресепшн в ночном клубе можно, поняв специфику заведения. Если гости приезжают в клуб на всю ночь, возникает необходимость хранения верхней одежды. Сейчас в Украине все больше ночных клубов имеют гардероб. Соответственно, стойка приветствия гостей часто совмещается, либо находится поблизости от гардероба. Если гардероб в заведении не предусмотрен, стойка играет роль обычного места приветствия гостей. Изготавливается изделие в соответствии с концепцией всего клуба. Нередко, в серьезных ночных клубах, в изделии используется дополнительный декор, в частности светодиодная подсветка, реже мягкая обивка. Правда, последнее стилистически уже ближе к специфическим заведениям как стриптиз-бар. В стрип-барах ресепшн встречается редко, преимущественно, если речь идет о большом дорогом заведении в центральной части города.

 

В целом, если место, где хостесс встречают гостей оформлено с умом, оно визуально является неотъемлемой частью заведения. И в данном случае, все заведение воспринимается посетителями целостно. Разумеется, это несет большие преимущества клубу, в том числе и имиджевого характера. В остальных заведениях сегмента HoReCa, стойки ресепшн практически не встречаются, за исключением редких случаев.